+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Атаманова Севиль Энверовна, учитель — логопед, I квалификационная категория

Основные направления логопедической работы.

1.Коррекция звукопроизношения.

2.Развитие фонематического слуха.

3.Расширение словарного запаса.

4.Развитие грамматического строя речи.

5.Развитие связной речи.

6.Развитие неречевых процессов и мелкой моторики.

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок посещает занятия с учителем – логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно

1-й этап: — Подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики – это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап: – Постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приёмов).

3й этап: — Автоматизация – закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4й этап: — Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап: Автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи – в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи. Нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя – логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

Дидактические пособия

По результатам диагностики проведенной в сентябре 2018 г. из 95 обследованных детей нарушения речи выявилось у 50 детей. Из этого следует, что больше половины детей детского сада имеют речевые нарушения. Помимо нарушения звукопроизношения у этих детей недостаточный словарный запас, грамматические ошибки в речи, нарушение фонематического слуха, низкий уровень связной речи. Для повышения результативности занятия, поддержания […]

Десять простых советов логопеда родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что [...]

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у дошкольников

Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ№47 »Вишенка’’ Атамановой С.Э. Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления. Медицинское воздействие, определяемое неврологом, должно включать медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др. Психолого-педагогическое воздействие, осуществляемое логопедами-дефектологами, психологами, воспитателями, родителями, направлено на: развитие сенсорных функций; уточнение пространственных представлений; формирование конструктивного праксиса; развитие высших […]