+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим коррекционно-педагогическую работу. В ДОУ «Вишенка» работает:

Новосёлова Елена Ивановна

учитель-дефектолог, тифлопедагог


Важнейшая задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов – формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Основная цель, которую тифлопедагог ставит перед собой в работе с детьми, – подготовить их к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности.

Коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.

Зная особенности патологии органов зрения, будучи знакомыми с принципами воздействия на нее, понимая зрительные возможности ребенка, систематически консультируясь с врачом-офтальмологом, поддерживая в ребенке интерес к лечению, убеждая его в наличии положительного результата, тифлопедагог становится участником возвращения детям возможной полноты зрительных функций.

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

Тифлопедагог имеет специальную литературу, специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций, пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, дидактический материал по развитию зрительного восприятия.

Направления коррекционно-педагогической работы тифлопедагога:

1. тифлопедагогическое обследование детей

2. проведение специальных коррекционных занятий с детьми

3. участие в методической работе дошкольного учреждения

4. работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение

График занятий учителя-дефектолога/тифлопедагога в ДОУ

Дни недели Виды занятий Время
Понедельник 8.30-9.00 индивидуальная работа с детьми

9.00-11.15 подгрупповые занятия

11.25-12.30 индивидуальная работа с детьми

8.30-12.30
Вторник 14.00-14.30 консультация с врачом офтальмологом, медицинской сестрой –ортоптисткой

14.30-15.00 работа с воспитателями

15.00-15.30 индивидуальная работа с детьми

15.40-17.00 подгрупповые занятия

17.00-18.00 консультации с родителями, педагогами

14.00-18.00
Среда 8.00-9.00 индивидуальная работа с детьми

9.00-11.15 подгрупповые занятия

11.25-12.00 подгрупповые занятия

8.00-12.00
Четверг 8.00-9.00 консультации с родителями, педагогами

9.00-11.15 подгрупповые занятия

11.25-12.00 подгрупповые занятия

8.00-12.00
Пятница 8.30-9.00 индивидуальная работа с детьми

9.00-11.15 подгрупповые занятия

11.25-12.30 индивидуальная работа с детьми

8.30-12.30

Особенности развития детей с нарушениями зрения

Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей. 1. Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Далеко не всем детям рекомендуются очки для постоянного ношения, а некоторые дети, испытывая чувство стеснения, не одевают их в окружении сверстников. 2. Рабочее место ребенка с нарушением зрения должно быть оснащено […]

НЕ НАДЕВАЙТЕ ОЧКИ НАСИЛЬНО !

Уважаемые родители! Надеть трехгодовалому малышу очки — очень непростая задача. Тем более что ребенок в это время переживает так назы-ваемый «кризис трех лет», который выражается в существенных изменениях поведения малыша, неадекватных реакциях на типичные житейские ситуации. В этот период родители, как правило, перестают узнавать дитя: спокойный и покладистый, он становится резким, плаксивым, постоянно капризничает, отказывается […]

Учитель-дефектолог советует на октябрь

Старший возраст * Закрепляйте вместе с детьми умение определять цвет, форму, величину окружающих предметов: — при посещении магазина обратите внимание на различные формы и цвета товаров и упаковок; — дома предлагайте найти предметы определённого цвета, формы, величины. Пример: «Что у нас дома квадратной формы?» «Какая форма у монитора?» «На какую фигуру похожа кастрюля?» «Что больше: […]

Консультация для родителей: «Особенности организации коррекционных занятий с детьми. Рекомендации тифлопедагога»

Подготовила: учитель-дефектолог /тифлопедагог/ Белоус Т.П. Цели деятельности образовательного учреждения по реализации программы дошкольного образования в РФ: разностороннее развитие детей с нарушением зрения по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому с учётом особых образовательных потребностей. Реализация же основной общеобразовательной программы  нашего специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения предполагает решение ряда задач: — […]

Учитель-дефектолог советует на сентябрь

Учитель-дефектолог советует на сентябрь /старшая и подготовительная к школе группы/ *Рассмотрите листья и плоды разных растений: каштана, дуба, рябины, клена, ясеня, шиповника, калины и др. Побеседуйте о том, какие они разные и какие из них являются лекарственными, как их в этом случае и для чего используют. Соберите листья и плоды для поделок и в аптечку […]

Учитель-дефектолог советует (лето)

Не забывайте уточнять каждое утро вместе с ребенком, какой день недели был вчера, какой наступил сегодня и какой будет завтра. Если есть отрывной календарь – отрывайте вместе с ребёнком листок календаря за прошедшие сутки. В дождливый день побеседуйте с ребенком о летних дождях.  Эти дожди тёплые и кратковременные, иногда – это гроза с громом и […]

Учитель — дефектолог советует (Май)

Факторы успешной интеграции слепого ребенка в ДОУ

Важным фактором успешной интеграции является подготовка детей к приходу в группу слепого ребёнка. В этом случае уместно использовать не только «сухую» информацию для детей, но и игры, в которой дети сами окажутся в ситуации «я не вижу». Без недомолвок и табу следует объяснять детям особенности восприятия мира без зрения, комментировать ситуации, которые возникают на протяжении [...]

Учитель-дефектолог советует (Апрель)

/Старший возраст/ Рассмотрите с ребенком разные часы в вашем доме, сравните их. Чем они похожи и чем они отличаются . Если есть в доме старые часы, то разберите с ребёнком их и посмотрите, что находиться внутри. Предложите детям игру «Найди игрушку». Ее прячут от ребенка. Затем описывают это место. Ребенок найдя, говорит, где она была, [...]

Учитель-дефектолог советует (Март)

Средний и младший возраст — Во время прогулок, по дороге домой или из дома в детский сад обращайте внимание детей на изменения, происходящие в природе: дни становятся длиннее; снег растаял, стало теплее – люди одеваются в более лёгкую одежду;  на деревьях и кустах появляются почки и т.п. Рассмотрите первоцветы /подснежники, примулу и др./– как они […]

Учитель — дефектолог советует (Февраль)

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Продолжайте каждое утро с ребёнком обговаривать, какой   день недели был вчера, какой наступил сегодня. Закрепите названия домашних животных /зверей и птиц/и их детенышей, знания об их пользе для человека. Поиграйте в игру : « Папа, мама и ребенок» Например: папа- бык, мама-корова, ребенок- теленок и т.д. Продолжайте уточнять с детьми названия геометрических фигур. […]

Учитель — дефектолог советует (Январь)

Упражняйте детей в различении цвета окружающих предметов: одежды, машин, ёлочных игрушек, посуды и т.п. Учите различать и называть близкие цвета и их оттенки:  красный – оранжевый, оранжевый – жёлтый,  синий – голубой, салатный — зелёный и т.д. Вырежьте вместе с детьми из картона набор цветных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб, пяти […]