+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Коррекционная работа в ДОУ строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный процесс управления всем ходом психофизического развития ребёнка и восстановления у него зрения.

Основной задачей нашего ДОУ является: психолого-медико-педагогическая помощь воспитанникам в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными нарушением зрения. Помощь является индивидуально ориентированной и проводится с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Учитель-дефектолог, тифлопедагог является одним из специалистов, осуществляющих коррекционную работу. В ДОУ «Вишенка» работает:

Белоус Татьяна Петровна

учитель-дефектолог, тифлопедагог

Первая квалификационная категория
Стаж педагогической работы 38 лет
Образование высшее

Основные направления  деятельности учителя-дефектолога:

проведение диагностического обследования зрительного восприятия и других психических познавательных процессов;

разработка содержания коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия детей со зрительной патологией;

проведение подгрупповых и индивидуальных занятия с детьми, имеющими глубокие нарушения зрения;

участие в методической работе дошкольного учреждения;
работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Учитель-дефектолог советует на октябрь

Старший возраст * Закрепляйте вместе с детьми умение определять цвет, форму, величину окружающих предметов: — при посещении магазина обратите внимание на различные формы и цвета товаров и упаковок; — дома предлагайте найти предметы определённого цвета, формы, величины. Пример: «Что у нас дома квадратной формы?» «Какая форма у монитора?» «На какую фигуру похожа кастрюля?» «Что больше: […]

Консультация для родителей: «Особенности организации коррекционных занятий с детьми. Рекомендации тифлопедагога»

Подготовила: учитель-дефектолог /тифлопедагог/ Белоус Т.П. Цели деятельности образовательного учреждения по реализации программы дошкольного образования в РФ: разностороннее развитие детей с нарушением зрения по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому с учётом особых образовательных потребностей. Реализация же основной общеобразовательной программы  нашего специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения предполагает решение ряда задач: — […]

Учитель-дефектолог советует на сентябрь

Учитель-дефектолог советует на сентябрь /старшая и подготовительная к школе группы/ *Рассмотрите листья и плоды разных растений: каштана, дуба, рябины, клена, ясеня, шиповника, калины и др. Побеседуйте о том, какие они разные и какие из них являются лекарственными, как их в этом случае и для чего используют. Соберите листья и плоды для поделок и в аптечку […]

Учитель-дефектолог советует (лето)

Не забывайте уточнять каждое утро вместе с ребенком, какой день недели был вчера, какой наступил сегодня и какой будет завтра. Если есть отрывной календарь – отрывайте вместе с ребёнком листок календаря за прошедшие сутки. В дождливый день побеседуйте с ребенком о летних дождях.  Эти дожди тёплые и кратковременные, иногда – это гроза с громом и […]

Учитель — дефектолог советует (Май)

Факторы успешной интеграции слепого ребенка в ДОУ

Важным фактором успешной интеграции является подготовка детей к приходу в группу слепого ребёнка. В этом случае уместно использовать не только «сухую» информацию для детей, но и игры, в которой дети сами окажутся в ситуации «я не вижу». Без недомолвок и табу следует объяснять детям особенности восприятия мира без зрения, комментировать ситуации, которые возникают на протяжении [...]

Учитель-дефектолог советует (Апрель)

/Старший возраст/ Рассмотрите с ребенком разные часы в вашем доме, сравните их. Чем они похожи и чем они отличаются . Если есть в доме старые часы, то разберите с ребёнком их и посмотрите, что находиться внутри. Предложите детям игру «Найди игрушку». Ее прячут от ребенка. Затем описывают это место. Ребенок найдя, говорит, где она была, [...]

Учитель-дефектолог советует (Март)

Средний и младший возраст — Во время прогулок, по дороге домой или из дома в детский сад обращайте внимание детей на изменения, происходящие в природе: дни становятся длиннее; снег растаял, стало теплее – люди одеваются в более лёгкую одежду;  на деревьях и кустах появляются почки и т.п. Рассмотрите первоцветы /подснежники, примулу и др./– как они […]

Учитель — дефектолог советует (Февраль)

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Продолжайте каждое утро с ребёнком обговаривать, какой   день недели был вчера, какой наступил сегодня. Закрепите названия домашних животных /зверей и птиц/и их детенышей, знания об их пользе для человека. Поиграйте в игру : « Папа, мама и ребенок» Например: папа- бык, мама-корова, ребенок- теленок и т.д. Продолжайте уточнять с детьми названия геометрических фигур. […]

Учитель — дефектолог советует (Январь)

Упражняйте детей в различении цвета окружающих предметов: одежды, машин, ёлочных игрушек, посуды и т.п. Учите различать и называть близкие цвета и их оттенки:  красный – оранжевый, оранжевый – жёлтый,  синий – голубой, салатный — зелёный и т.д. Вырежьте вместе с детьми из картона набор цветных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб, пяти […]