+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Педагог — психолог

Новосёлова Елена Ивановна

Зачем в детском саду психолог?

Задача психолога в нашем детском саду – это создание психологических условий для развития дошкольников, коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере, преодоление негативных качеств формирующегося характера.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:

Психологическая диагностика.

Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника.
Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие формы работы:

-индивидуальные психокоррекционные занятия;

-занятия по подготовке детей к школьному обучению.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

График занятий педагога-психолога в ДОУ

Дни недели

Виды занятий

Время

Понедельник

Вторник

8.00-9.00 Консультации с родителями, педагогами.

9.00-9.15 подгрупповое занятие младшая группа

9.25-9.45 подгрупповое занятие средняя группа

9.55-10.10 подгрупповое занятие средняя группа

10.20-12.30 индивидуальная работа с детьми.

12.30-14.00 методическая работа

8.00-14.00

Среда

12.00-15.00 методическая работа

15.00-15.45 индивидуальная работа с детьми.

15.55-17.05 подгрупповые занятия подготовительные группы

17.15 -17.40 подгрупповое занятие старшая группа

17.40-18.00 методическая работа

12.00-18.00

Четверг

12.00-15.00 методическая работа

15.00-17.30 индивидуальная работа с детьми.

17.30-18.00 консультации с родителями, педагогами.

12.00-18.00

Пятница

 

Консультации для педагогов и родителей

 

Возрастные особенности детей 6-7 лет

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

 

«Как сохранить психическое здоровье ребенка»

 

Психологическое здоровье детей и родителей

 

Памятка для родителй. Мальчики и девочки — два разных мира.

 

Как учить слабовидящего ребенка видеть и понимать окружающий мир

 

Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад?

Психолог советует…

Игры на развитие внимания

Кризис семи лет

Кризис трех лет

Возрастные особенности ребенка

Влияние семьи на развитие ребенка

Адаптационный период в детском саду