+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

Подготовила: музыкальный руководитель Ягьяева Фазиле Азизовна

Для данного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

ЗАНЯТИЕ 1

Слушание: Мы познакомимся с вами с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским (показать портрет). Представьте, что мы пришли в лес ранним утром, когда солнце только пробуждается. Как называется это время суток?

Ребенок: Рассвет (можно показать фотографию либо картинку рассвета)

Правильно, послушай, как изобразил рассвет композитор в своем произведении «Рассвет на Москва – реке» (вступление к опере «Хованщина» ) https://www.youtube.com/watch?v=aMqT9Zs2uHE

На прошлом занятии мы слушали другое произведение. Какое?

Ребенок: «Песня Жаворонка» Пётр Ильич Чайковский https://www.youtube.com/watch?v=X2BPGjGWnDM (если ребенок затрудняется ответить, помочь ему).

Пение: Знакомимся с песней «Наша детская страна»,разучиваем текст

1.Рано утром по дорожке с мамой за руку идём В детский садик, что названье мы из сказки узнаём. Здесь для нас всегда веселье, скуки тут в помине нет, Потому что в этом доме знают радости секрет.

Припев: Ждём мы праздников весёлых, вместе радуемся им. Верим – чудеса бывают в жизни, мы вам точно говорим. Учим сказки, песни, танцы, никогда мы не грустим.

2.В «Вишенке» мы дружно и танцуем, и поём. Мы читаем и считаем, очень дружно все живём. Любим мы тебя, наш садик, чувств прекрасных не тая. Ты и сказка, ты и песня, наша детская страна!

Припев.

3.Воспитатели – как мамы, это – радость для ребят. От добра у них на сердце колокольчики звенят. Вместе с нами они шутят, вместе с нами и грустят. Никогда не позабудем наш любимый детский сад!

Припев.

Музыкально-ритмическая игра: Игра для развития чувства ритма

«Пять веселых гномиков…»

Пять веселых гномиков показываем число пять на пальцах — «пятерня»

играли в прятки. закрываем рукой глаза

Один из них упал указательный палец вверх, остальные собраны в кулак

головою вниз. показываем большой палец вниз, остальные собраны в кулак

Голос в телефоне громко отвечает ладонью имитируем телефонную трубку

Попробуйте лучше киндер-сюрприз рука отведена в сторону, согнута в локте под 90 градусов, ладонь собрана, махи рукой сверху вниз

4 гномика …

3 гномика …

2 гномика …

Один весёлый гномик показываем число один на пальцах

играет в прятки, закрываем рукой глаза

Однако тоже падает головою вниз. показываем большой палец вниз, остальные собраны в кулак

Голос в телефоне снова отвечает: ладонью имитируем телефонную трубку

Попробуйте лучше киндер-сюрприз. рука отведена в сторону, согнута в локте под 90 градусов, ладонь собрана, махи рукой сверху вниз

Никто теперь из гномиков показываем пальцами ноль

не играет указательный палец вверх, остальные собраны в кулак, не большие махи рукой из стороны в сторону.

в прятки. закрываем рукой глаза

Никто теперь не падает указательный палец вверх, остальные собраны в кулак, не большие махи рукой из стороны в сторону.

головою вниз. показываем большой палец вниз, остальные собраны в кулак

Но голос в телефоне снова отвечает: ладонью имитируем телефонную трубку

Теперь детям достанется киндер-сюрприз. рука отведена в сторону, согнута в локте под 90 градусов, ладонь собрана, махи рукой сверху вниз

Вау!!! Руки вверх!

ЗАНЯТИЕ 2

Слушание: Вспомни, с каким, новым музыкальным произведением, мы познакомились на прошлом занятии? Кто является композитором ? (Если ребенок затрудняется, помочь ему наводящими вопросами).

Давай мы с тобой прослушаем его еще раз и ты попробуешь самостоятельно рассказать, о чем говориться в музыке.

Пение: Продолжать разучивать текст песни

1.Рано утром по дорожке с мамой за руку идём В детский садик, что названье мы из сказки узнаём. Здесь для нас всегда веселье, скуки тут в помине нет, Потому что в этом доме знают радости секрет.

Припев: Ждём мы праздников весёлых, вместе радуемся им. Верим – чудеса бывают в жизни, мы вам точно говорим. Учим сказки, песни, танцы, никогда мы не грустим.

2.В «Вишенке» мы дружно и танцуем, и поём. Мы читаем и считаем, очень дружно все живём. Любим мы тебя, наш садик, чувств прекрасных не тая. Ты и сказка, ты и песня, наша детская страна!

Припев.

3.Воспитатели – как мамы, это – радость для ребят. От добра у них на сердце колокольчики звенят. Вместе с нами они шутят, вместе с нами и грустят. Никогда не позабудем наш любимый детский сад!

Припев.

Музыкально-ритмическая игра: Закрепляем игру для развития чувства ритма

«Пять веселых гномиков…»

Пять веселых гномиков показываем число пять на пальцах — «пятерня»

играли в прятки. закрываем рукой глаза

Один из них упал указательный палец вверх, остальные собраны в кулак

головою вниз. показываем большой палец вниз, остальные собраны в кулак

Голос в телефоне громко отвечает ладонью имитируем телефонную трубку

Попробуйте лучше киндер-сюрприз рука отведена в сторону, согнута в локте под 90 градусов, ладонь собрана, махи рукой сверху вниз

4 гномика …

3 гномика …

2 гномика …

Один весёлый гномик показываем число один на пальцах

играет в прятки, закрываем рукой глаза

Однако тоже падает головою вниз. показываем большой палец вниз, остальные собраны в кулак

Голос в телефоне снова отвечает: ладонью имитируем телефонную трубку

Попробуйте лучше киндер-сюрприз. рука отведена в сторону, согнута в локте под 90 градусов, ладонь собрана, махи рукой сверху вниз

Никто теперь из гномиков показываем пальцами ноль

не играет указательный палец вверх, остальные собраны в кулак, не большие махи рукой из стороны в сторону.

в прятки. закрываем рукой глаза

Никто теперь не падает указательный палец вверх, остальные собраны в кулак, не большие махи рукой из стороны в сторону.

головою вниз. показываем большой палец вниз, остальные собраны в кулак

Но голос в телефоне снова отвечает: ладонью имитируем телефонную трубку

Теперь детям достанется киндер-сюрприз. рука отведена в сторону, согнута в локте под 90 градусов, ладонь собрана, махи рукой сверху вниз

Вау!!! Руки вверх!