+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Дистанционное сопровождение для родителей. Тема: «Мой город Симферополь» 5-6 лет

Тема: «Мой родной город Симферополь»

Цель:

— формировать понятие «родина», «родной край»;

— расширить представление о крымской столице (знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры);

— активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Мой город – Симферополь. Моя страна – Россия»;

— совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций с использованием моделей предлогов);

— упражнять в составлении предложений с опорой на картинки.

ХОД

— Я прочту тебе стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи потом, что же такое Родина?

Родина – это:

Край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеёк звенящий и весенний гром,

Это запах хлеба, это отчий дом.

Родина, родная наша сторона,

Ты на всей планете, лучшая страна.

 — Родина – это море, небо, лес, ручеек, родной дом.

  1. Беседа о родном крае, о городе Симферополе.

Что такое «город»? — Это дома, улицы, дороги, магазины, школы, больницы и т.д.

— Как называется город, в котором мы живем? – Симферополь.

— Почему он для нас родной? — Мы в нем родились и живем.

— А ты знаешь, что обозначает название нашего города? Это город – польза, город – собиратель. Почему его так назвали? – Потому что он собирает гостей со всех сторон Крыма и из других стран.

— У нашего города есть герб. Это такой отличительный знак, эмблема . Что на нем изображено? – Пчела.

— А почему пчела? – Пчела собирает мед с цветов, как город гостей.

 Д/И «Что в пустой клеточке?» (развитие зрительного внимания, логического мышления).

Ребенку выдается карточка с пустыми клетками и три маленьких карточки с гербами Крыма, России и Симферополя. Ребенок должен рассмотреть внимательно карточки и найти закономерность. В пустую клеточку надо поместить нужную картинку с гербом.

Д/И «Где мы сегодня побывали?» (активизировать словарь по теме, упражнять в составлении предложений с опорой на картинки и схему-модель).

Ребенок составляет предложения, используя карточки с моделями пространственных предлогов.

Например: — Маша была на вокзале. Вова в цирке и т.д

Ты отлично потрудился, а теперь можно и отдохнуть.