+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Дистанционное сопровождение для родителей. Тема недели: «Ура! Скоро лето!» (3-4 года))

Цель: Расширить и уточнить знания о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев. Расширить знания о лете; обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами.

1. Беседа по сюжетной картинке о летнем времени года.

— Какое время года изображено на картинке? Расскажи о летних признаках.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

2. Задание: послушай и запомни приметы лета.

Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи.

В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траву падает роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы. Много цветов. Созревают овощи, фрукты, ягоды.

3. Задание: Упражнения для развития мелкой моторики.

а) Выложи из ярких ниток солнышко на цветной бумаге.

б) Выложи солнце из счетных палочек.

в) «Бабочка». (Ладони соедините тыльной стороной, помашите пальцами, плотно сжатыми вместе.)

г) Раскрась рисунок так, чтобы на нем получилось лето.

д) Дорисуй солнышко: какое оно летом?

5. Задание: составьте предложения с прилагательными.

Весной погода теплая, а летом еще… (теплее).

Зимой нужна зимняя одежда, а летом — … (летняя).

6. Отгадай загадки:

• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (солнце).

• Неизвестно, где живет, налетит — деревья гнет.

Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

• Меня ждут не дождутся, а как завидят — разбегутся. (Дождь.)

• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес — прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

• На дворе переполох — с неба сыплется горох. (Град.)

8. Знаешь ли ты летние приметы?

• Лето дождливое — зима будет снежная, морозная.

• Месяц в тусклой дымке — к затяжному ненастью.

• Красноватая луна — на большой ветер.

• Соловей всю ночь поет — перед солнечным днем.

• Воробьи среди дня нахохлились — быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе — к ненастью.

• С вечера туман опускается, ложится на землю — на следующий день можно не ждать дождя.

• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана — к ненастью.

• Если утром трава сухая — к ночи ожидай дождя.

• Если летом часто были туманы — грибов было много.

• Больше гроз — больше грибов. 9. Чтение стихов о лете.

Лето

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах?

Отчего зеленый лук

На полметра вырос вдруг,

А на старенькой осине

Распушился каждый сук?

Отчего среди листвы

Столько яркой синевы?

Отчего в полях пшеница

Стала выше головы?

Отчего шумят леса?

Отчего поет коса?

Отчего везде и всюду

Происходят чудеса?

Слева — лето,

Справа — лето,

До чего

Прекрасно это!

Н. Садовский

11. Нетрадиционная форма по изобразительной деятельности «Размытый рисунок».

Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.

Лист бумаги смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет — снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.