+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Домашнее задание логопеда. Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство» (6-7 лет)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с растениями луга и сада;

показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;

рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;

Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);

объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

рассказать о профессии лесничего;

объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».

Выучить стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.

Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Задание 5. Дидактические игры: «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).

Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».

Задание 7. Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)

Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес».