+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ- технологии участника конкурса «Воспитатель года 2019» «Украденный подарок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ- технологии

участника конкурса «Воспитатель года 2019»

«Украденный подарок»

Подготовила:

воспитатель Сейтумерова А.В.

г.Симферополь, 2019г

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Педагогическая цель: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат. овал. треугольник, прямоугольник)

— Выделение их свойств (форма, цвет, размер)

— Совершенствование навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

-Закрепление умения правильно применять знаки «>» «<», =, решений, примеров.

— Продолжать учить называть дни недели.

— Углубление знания о временах года, месяцах.

— Закрепление названия диких животных.

Развивающие:

— Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Развитие памяти, смекалки, воображения, связной речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

— Воспитание е интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Привитие доброжелательного отношения.

Коррекционные:

— Развитие сенсорики, общей моторики и ориентировки в пространстве на плоскости,

— Развитие зрительного восприятия, познавательных и зрительных функций.

Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, создание видеопризентации по ходу занятия.

Демонстрационный материал:

Использование ИКТ, видеоматериал, коробочка с письмом от Лешего, Ковер – самолет, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, конверты с заданиями, яблоки угощение.

Ход занятия:

В-ль: Ребята посмотрите, к нам сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

В-ль: Ребята возьмитесь за руки и встаньте в круг. Давайте подарим друг другу

хорошее настроение, свое тепло. Улыбнитесь друг другу. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение, и давайте скажем наше приветствие:

Рано утром мы встаем в детский сад скорей идем.

Говорить всем » С добрым утром» Никогда не устаем.

Доброе утро небо (показываем), доброе утро солнце

Доброе утро земля, доброе утро наша планета Земля

Доброе утро наша большая семья!

(дети улыбаются, отправляют гостям воздушный поцелуй)

В-ль : Ребята вы представляете, сегодня утром пришла посылка, кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем. (открываем коробку, достаем письмо и читаем)

«Дорогие Дети! Пишет вам Леший. Я друг Лесовичка, он благодарит вас за поздравления с Днем рождения и за подарки и попросил меня отправить вам эту посылочку, так как он немножко приболел.

— А где же подарок?

-Ой, а что это такое? (на проекторе появляется Баба — Яга ) а ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится.( Звучит голос Бабы -Яги.)

-Вашу подарок я украла, я ее околдовала, коль вернуть ее хотите, дам задание вам, их все выполняйте и подарок получайте.

В-ль: Так вот почему посылка пустая, ну что ребятки, пойдем свой подарок искать?

Дети : ДА!

В-ль: Я вам предлагаю отправиться на поиски нашего подарка. А отправимся мы туда на волшебном ковре — самолете (воспитатель показывает ковер -самолет).

-Ой ребята, его прогрызли мыши! Надо срочно починить ковер — самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры. (дети по очереди накладывают и определяют те заплатки которые подходят для ремонта ковра.

В-ль: Какие вам понадобились заплатки для ремонта коврика?

Дети: заплатки формы квадрата, прямоугольника, овала, круга, треугольника (Дети называют формы фигур , размер и цвет) (полный ответ детей)

В-ль: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт! Дети встают друг за другом и имитируют движение полета

1,2,3 ковер волшебный лети, наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся, в сказочный мир мы попадем

И подарок свой вернем (звучит звук самолета).

В-ль: Ребята, наш самолет приземлился. и куда же мы попали? Так перед нами дорога. По этой дороге нужно пройти и на полянку прийти.

В-ль: Послушайте. Сначала нужно вслух посчитать от 1 до 10, а затем пройти по дорожке правильно наступая на цифры. Вы готовы? Ребята, а дорожка у нас какая?

Дети: Широкая!

Все проходят, а воспитатель остается на ковре.

В-ль: Кто сможет за ней вернуться и правильно назвать все числа в обратном порядке 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (один-два ребенка).

В-ль: Хвалит детей.

В-ль Обращает внимание детей на проектор, (на проекторе появляется Яблоня.)

В-ль: Яблоня — яблоня. покажи нам дорогу до избушки Бабы -Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных, и сколько зеленых яблок?

В-ль: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 5 зеленых.

В-ль: сколько зеленых яблок и сколько красных яблок?

Дети: их поровну

В-ль: А вы повнимательней посмотрите, там за листочком спряталось еще одно яблоко.

Дети: Сколько теперь стало красных яблок?

Дети : Их шесть ( пересчитываем).

В-ль : А как их получилось шесть?

Дети: Было пять и еще одно добавили.

В-ль: Каких яблок теперь меньше?

Дети: зеленых яблок меньше (молодцы ребята). В-ль: Ребята, вы такие молодцы, Яблонька благодарит вас и указывает нам дорогу. Если мы пойдем с вами по тропинке, на которой она рассыпала свои плоды, то мы придем к избушке Бабы-Яги.

В-ль: Ребята, посмотрите! А яблоки то необычные, а на них какие-то задания.

Задание №1

Назовите времена года.

-Какое время года сейчас? (Осень)

— Какими словами можно описать осень(мокрая ,дождливая, сырая,серая)

— Назовите все осенние месяцы? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

— Какой сегодня день? (…..)

— Назовите по порядку дни недели?

Загадка о днях недели:Братцев этих ровно семь,вам они известны всем.Каждую неделю кругом,ходят братцы друг за другом.Попрощается последний,появляется передний.

— Дни недели.Сколько дней недели вы знаете? (семь, первый день недели — понедельник, второй день недели — вторник, третий день недели – среда, четвертый день недели –четверг, пятый день недели — пятница, шестой день недели – суббота, седьмой день недели – воскресенье).

В-ль: Молодцы! С первым заданием вы справились. Ой, а вот и второе яблочко.

Задание №2

Решение задач.

Слушайте внимательно.

1. Семь малюсеньких котят,Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.Сколько же котяток ? (8)

2.Ежик по грибы пошел восемь рыжиков нашел,

Шесть грибов в корзину,остальные на спину.

Сколько рыжиков везешь на своих иголках еж?

3.Что так начало греметь?Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь на два меньше чем хотел.

В-ль: Молодцы ребята, давайте отдохнем . ( загадочно)

Этот лес охраняет мудрая птица — сова. Давайте замрем на месте чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить куда она полетит.

( проводится гимнастика для глаз , в-ль комментирует)

Птица полетела вверх,птица полетела вниз.

Птица полетела вправо,птица полетела влево.

Идем дальше.

Задание №3

«Задачи на сообразительность»

1. Под кустами у реки живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Ты их можешь сосчитать? (4)

2. Вот хромой идет жучок

Он поранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Физминутка (под музыку)

Для начала мы с тобой крутим только головой

Разминаем шею! Стой!

Наклонился правый бок (1,2,3)

Наклонился левый бок (1,2,3)

А теперь покрутим ручки

И поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

И попрыгаем немножко

И похлопаем в ладоши.

На проекторе появляется Баба -Яга.

Звучит голос Бабы- Яги : Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?

В-ль: Полно тебе, Баба -Яга, отдавай нам подарок.

Звучит голос Бабы -Яги : Вы не все задания выполнили, и загадки не отгадали, и еще, хочу чтоб вы меня чем- нибудь удивили! Вот тогда и отдам ваш подарок!

В-ль: Ох уж и хитрая баба Яга! (Обратить внимание детей на проектор)

Задание №4

Загадки-отгадки:

1. «Летом бродит – без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

2. Серый, зубастый, под угодьем рыщет, кого съест ищет (волк).

3. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год

Шуба серая для лета, а зимой — другого цвета (заяц).

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет(лиса).

В-ль: А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)

Молодцы ребята. Давайте удивим нашу Бабу Ягу и расскажем ей поговорки математические

В-ль: Ребята, а вы любите сказки

Дети : Да

В-ль: Ребята, я буду показывать вам цифры, а вы говорите в каких сказках встречается такое количество персонажей.

1. «7» (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов и т.д.)

2. «3» (Три поросенка, три медведя и т.д.)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель их хвалит.

На проекторе появляется Баба -Яга и говорит: Молодцы ребята. так уж и быть. Отдаю я вам ваш подарок! За проектором находим подарок- яблоки.

В-ль: Ребята вы рады, что мы нашли подарок? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным? (ответы детей)

В-ль: А теперь пора нам возвращаться!

Садимся на ковер самолет

» Наш ковер летит и мчится, с трудностями мы справились

В сказочном мире побывали, и подарок свой вернули.

Один, два, три, ковер волшебный нас верни!» (звучит звук самолета).

Вы ребята молодцы! И подарок нашли, и знания свои показали.

Говорим до свидания нашим гостями.