+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

«Что знают дети о личной безопасности»

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, на улице, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью. А ведь ЗДОРОВЬЕ — это самая главная ценность в жизни человека.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Нужно подавать детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Наших детей подстерегает опасность везде: на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

В нашем детском саду прививаются навыки безопасного поведения детям с раннего возраста. С детьми проводятся индивидуальные и коллективные беседы, объясняющие важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

Активная работа проводится в обучении детей правилам дорожного движения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. Эта работа проводится в форме бесед, различных видов игровой деятельности, разбора проблемных ситуаций. Был разработан опросник «Безопасный мир» для определения уровня знаний по ОБЖ.

Опросник для детей «Безопасный мир»

Цель: изучить особенности мотивации здорового образа жизни старшего дошкольника, особенности знаний о безопасности поведения в окружающей среде.

Безопасность в доме

1. Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на кухне, с бытовыми приборами, дома? А ты соблюдаешь эти правила?

2. Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варится суп или кипит чайник? Почему?

3. Что ты будешь делать, если почувствуешь запах газа?

4. Где «живет» электрический ток и когда он может быть опасным?

5. Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна? Знаешь ли ты, где она находится у тебя дома?

6. Если я наберу по телефону номер (101, 102,103, 104), то куда я попаду? В каких случаях это необходимо? Если ты один дома, а в дверь звонят, что ты будешь делать? Покажи.

Безопасность на улице

1. Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если собака тебя укусит или поцарапает кошка, каким будут твои действия?

2. Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на дороге?

3. Как ты думаешь, улица – это удобное место для игр? Почему, объясни?

4. Представь, что к тебе на улице подошел незнакомый человек и позвал тебя пойти с ним, как ты себя будешь вести?

5. Умеешь ли ты плавать? Какие правила на воде ты знаешь?

6. А знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

7. Представь, что в одном сказочном лесу случился пожар. Помоги зверям спастись от лесного пожара.

Безопасность в детском саду

1. Представь, мы спускаемся по лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти?

2. Почему в нашей раздевалке нельзя прыгать, бегать и толкаться?

3. Подумай и скажи, что может случиться, если человек будет вести оживленную беседу во время еды, когда пережевывает пищу?

4. У нас в спортивном зале есть канат и кольца. Ты знаешь, как правильно ими пользоваться? Представь, что к нам пришел новый мальчик (или Незнайка), а тебе надо объяснить ему, как пользоваться нашим спортивным уголком. Как ты будешь это делать?

5. Когда тебе нужно будет помыть руки, сможешь ли ты сам правильно открыть водопроводный кран? Пойдем, ты мне покажешь.

6. Как ты думаешь, почему в группе нельзя играть в подвижные игры?

Был проведён опрос детей подготовительной к школе группы №6 Анализ опроса показал, что уровень знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду в целом соответствует возрасту. Но необходимо помнить, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще мы будем напоминать ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Одной из главных задач в работе любого педагогического коллектива является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Вывод: Необходимо продолжать работу по воспитанию безопасного поведения детей. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ,

воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить с помощью создания и обсуждения проблемных ситуаций.

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, на улице, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью. А ведь ЗДОРОВЬЕ — это самая главная ценность в жизни человека.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Нужно подавать детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Наших детей подстерегает опасность везде: на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

В нашем детском саду прививаются навыки безопасного поведения детям с раннего возраста. С детьми проводятся индивидуальные и коллективные беседы, объясняющие важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

Активная работа проводится в обучении детей правилам дорожного движения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. Эта работа проводится в форме бесед, различных видов игровой деятельности, разбора проблемных ситуаций. Был разработан опросник «Безопасный мир» для определения уровня знаний по ОБЖ.

Опросник для детей «Безопасный мир»

Цель: изучить особенности мотивации здорового образа жизни старшего дошкольника, особенности знаний о безопасности поведения в окружающей среде.

Безопасность в доме

1. Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на кухне, с бытовыми приборами, дома? А ты соблюдаешь эти правила?

2. Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варится суп или кипит чайник? Почему?

3. Что ты будешь делать, если почувствуешь запах газа?

4. Где «живет» электрический ток и когда он может быть опасным?

5. Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна? Знаешь ли ты, где она находится у тебя дома?

6. Если я наберу по телефону номер (101, 102,103, 104), то куда я попаду? В каких случаях это необходимо? Если ты один дома, а в дверь звонят, что ты будешь делать? Покажи.

Безопасность на улице

1. Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если собака тебя укусит или поцарапает кошка, каким будут твои действия?

2. Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на дороге?

3. Как ты думаешь, улица – это удобное место для игр? Почему, объясни?

4. Представь, что к тебе на улице подошел незнакомый человек и позвал тебя пойти с ним, как ты себя будешь вести?

5. Умеешь ли ты плавать? Какие правила на воде ты знаешь?

6. А знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

7. Представь, что в одном сказочном лесу случился пожар. Помоги зверям спастись от лесного пожара.

Безопасность в детском саду

1. Представь, мы спускаемся по лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти?

2. Почему в нашей раздевалке нельзя прыгать, бегать и толкаться?

3. Подумай и скажи, что может случиться, если человек будет вести оживленную беседу во время еды, когда пережевывает пищу?

4. У нас в спортивном зале есть канат и кольца. Ты знаешь, как правильно ими пользоваться? Представь, что к нам пришел новый мальчик (или Незнайка), а тебе надо объяснить ему, как пользоваться нашим спортивным уголком. Как ты будешь это делать?

5. Когда тебе нужно будет помыть руки, сможешь ли ты сам правильно открыть водопроводный кран? Пойдем, ты мне покажешь.

6. Как ты думаешь, почему в группе нельзя играть в подвижные игры?

Был проведён опрос детей подготовительной к школе группы №6 Анализ опроса показал, что уровень знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду в целом соответствует возрасту. Но необходимо помнить, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще мы будем напоминать ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Одной из главных задач в работе любого педагогического коллектива является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Вывод: Необходимо продолжать работу по воспитанию безопасного поведения детей. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ,

воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить с помощью создания и обсуждения проблемных ситуаций.