+7 (3652) 44-82-04

+7 (3652) 44-81-92

Игры, в которые можно играть дома.

Современные дети воспринимают словосочетание «играть дома» как синоним игры на компьютере и проводят за ним долгие часы. Этим недовольны практически все родители. Напрашивается вопрос: а как же мы жили раньше, когда этих «адских машин» не было, во что играли дома?

Существует огромное разнообразие домашних игр для всех возрастов, в которых могут участвовать и взрослые, а могут «запустить» игру и оставить детей продолжать ее.

Сюда относятся увлекательные настольные игры:

  • кубики; игры-бродилки с бросанием фишек; домино; раскраски и рисование; паззлы и лего; простые конструкторы, лото, Игра – важное составляющие жизни ребенка. С ее помощью малыш развивается, знакомится с окружающим миром, моделирует поведение взрослых, обучается чему-то новому. Задача родителей подобрать правильные игры, которые учат малыша полезному, раскроют его таланты.

Безусловно, играть лучше на свежем воздухе.

Игры на прогулке.

«Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными. Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

«Весёлый счет».

При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д.,.

 «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи — это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

Но что делать, если на улице плохая погода? Не огорчайтесь. Есть масса увлекательных занятий, которыми можно заняться с ребенком дома. Для этого не понадобится много затрат, главное желание и немножко фантазии. Итак, играем дома!

В своем доме вы обнаружите все необходимое для наблюдения, исследования, решения практических задач — иными словами, все, что нужно для развития ребенка.

Остановка №1: «Кухня»

Кухня — самое интересное место для вашего ребенка прежде всего потому, что там находитесь вы, и не просто находитесь, а делаете массу удивительных вещей: что-то режете, варите, перекладываете. Что из имеющегося на кухне можно дать ребенку? Прежде всего кухонную посуду и утварь.

 «Подбери крышку к кастрюле»

Дети подбирают крышку к кастрюле. Это развивает умение соотносить предметы по величине.

 «Назови всю дырявую посуду на кухне»

Дети называют посуду с дырками. В ходе этой игры они знакомятся с названиями посуды и с тем, для чего она предназначена.

  • Дуршлаг — чтобы промывать макароны.
  • Сито — чтобы просеивать муку.
  • Солонка — чтобы хранить соль.
  • Перечница — чтобы хранить перец.
  • Шумовка — чтобы доставать из кастрюли пельмени.

«Художник»

Эта игра развивает воображение и фантазию. Предложите вашему ребенку нарисовать на муке, насыпанной на столе, или на крупе знакомые буквы или геометрические фигуры. Попросите нарисовать геометрическую фигуру, у которой есть три угла; нет углов; четыре угла.

Также на кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

 «Какой сок?»

Эта игра развивает умение образовывать относительные прилагательные.
Сок из яблок — яблочный сок.
Сок из мандаринов — мандариновый сок.
Сок из разных фруктов — мультифруктовый сок.

 «Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

Остановка №2: «Комната»

Комната тоже полна загадочных вещей. Какие вещи можно дать ребенку и как можно их использовать для его развития?

 «Один — много»

Эта игра направлена на образование существительных множественного числа. «Я буду называть, что в комнате одно, а ты — чего много». Например:
а) Окно — много окон.
б) Дверь — много дверей.

 «Большое — маленькое»

Эта игра направлена на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «У нас есть волшебная палочка, с ее помощью мы превращаем большие предметы в маленькие». Например:
● окно — окошечко.
● стол — столик.
● диван — диванчик.

Остановка №3: «Ванная комната»

 «Фен для волос»

Игра способствует закреплению знаний о частях тела и их назначении. Убедитесь, что ребенок не боится звука работающего фена. Если вы будете направлять струю на разные части тела и при этом называть их, ребенок быстрее начнет ориентироваться в их названии.

 «Стиральная машина»

Ребенок может помочь вам загружать стиральную машину. Попросите найти среди вещей его брюки, майки, футболки. Можно предложить разделить одежду на группы:
— мужская (папина);
— женская (мамина);
— детская.

Познакомьте ребенка с названиями тканей, из которых шьют одежду, сравните, какая ткань на ощупь, какого цвета:
● Одежда из шелка — шелковая одежда.
● Одежда из хлопка — хлопковая одежда.
● Одежда из фланели — фланелевая одежда.
● Одежда из кожи — кожаная одежда.

Вариантов игр множество, это лишь небольшая их часть. Главное помнить о том, что обыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незаметными, для маленького человека могут стать открытием. Фантазируйте, придумывайте, сочиняйте, мастерите. . .Игра для ребенка – это и есть детство. А для взрослых отличная возможность почувствовать себя детьми.

 

 Желаем вам полезных и интересных игр!